Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука "Детский сад №25"

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Официальные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Образование

    Уровень образования -  дошкольное образование.

    Форма обучения -  очная

    МДОБУ г. Бузулука "Детский сад №25" обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при создании соответствующих условий) и до прекращения образовательных отношений.

    Срок получения дошкольного образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

    Язык, на котором осуществляется обучение – русский

     

    Воспитательная и образовательная работа в детском саду строится с учётом следующих документов:

     

     Копия образовательной программы дошкольного образования  муниципального дошкольного бюджетного образовательного бюджетного учреждения  города Бузулука "Детский сад №25";

    Описание образовательной программы дошкольного образования МДОБУ г. Бузулука "Детский сад №25"

    Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ горорда БУзулука "Детский сад №25" (далее Программа) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), иных компонентов. 

    Разработка  Программы  осуществлена  согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г).

    Программа обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

     Цели Программы:

     - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, - формирование основ базовой культуры личности,

     - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

    - подготовка к жизни в современном обществе,

    - формирование предпосылок учебной деятельности,

    - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Программа МДОБУ № 25 ориентирована на детей от 1г.6 мес до 7 лет. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    - Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    - Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой  активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

    - Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    - Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    - Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

     В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальная образовательная программа, дополняющая содержание отдельных образовательных областей обязательной части Программы. Реализация Программы осуществляется ежедневно:  в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия),  в ходе режимных моментов,  в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,  в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в МДОБУ № 25 осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:

     - знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

     - информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

     - образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, проведение мастер-классов, тренингов.

     - совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников,  к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

    Учебный план

    Копия учебного плана на 2018 - 2019 уч. год;

    Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОБУ «Детский сад №25», разработанной учреждением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе непрерывной образовательной деятельности.

    Календарный учебный график

    Копия календарного учебного графика на 2018 - 2019 учебный год

    В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса, количество групп, режим работ групп, начало и окончание учебного года, продолжительность каникул, сроки летне-оздоровительной работы, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня и во второй половине дня.

    Учебный план по дополнительным образовательным программам

    Копия учебного плана

    Учебный план МДОБУ «Детский сад №25» составлен в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, разработанными учреждением самостоятельно. Учебный план устанавливает перечень направленностей: физкультурно-оздоровительная, социально-педагогическая, художественная. В учебном плане определено количество занятий и время на реализацию Программ.

    Учебный график – документ, регламентирующий общие требования к реализации дополнительных общеразвивающих программ в МДОБУ «Детский сад №25» (входит в структуру учебного плана)

     

    Копия дополнительной общеразвивающей программы социально - педагогической направленности "Весёлая азбука"

    Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлая азбука» предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) чтению по кубикам Зайцева Н.А.. программа способствует успешной адаптации ребёнка к новым условиям обучения в школе.

    Копия дополнительной общеразвивающей программы социально - педагогической направленности "Логическая лестница"

    Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Логическая лестница» предназначена для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

    Копия дополнительной общеразвивающей программы социально - педагогической направленности "Логопедические занятия"

    Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности  "Логопедические занятия" направлены на коррекцию речевых нарушений

    Копия дополнительной общеразвивающей программы физкультурно - спортивной направленности "Весёлая ритмика"

    Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности «Весёлая ритмика» направлена на укрепление здоровья детей и углубленное развитие физических качеств, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитнес-аэробики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста (4-6 лет).

    Копия дополнительной общеразвивающей программы художественной  направленности "Колобок"

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Колобок»  направлена на формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей, на основе использования различных материалов и нетрадиционных техник исполнения. Занятия тестопластикой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём.

    Копия дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности "Чудо - мастер"

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудо - мастер"направлена на знакомство с различными техниками рисования.

    Копия дополнительной общеразвивающей программы технической направленности "Лего - мастер"

    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего - мастер" направлена на популяризацию и раннее развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, формировании у них первичных представлений о технике, её свойствах, назначении в жизни человека.

    Копия дополнительной общеразвивающей программы социально - педагогической направленности "Английский для малышей"

    Дополнительная общеразвивающая программа  социально - педагогической направленности направлена на формирование иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников.

    Численность обучающихся по образовательной программе дошкольного образования МДОБУ №25 - 205 детей

    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета              0               
    за счет бюджетных субъектов Российской Федерации              0     
    за счет местного бюджета             205
    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц              189