Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука "Детский сад №25"

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Официальные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Реализуемые в ДОУ образовательные и воспитательные программы

     Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 25» разработана  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

    Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).

    Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел —«Отношение к самому себе».

    Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить»

    Обучение детей строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность,   обеспечивающая постоянный рост   самостоятельности и творчества.

    Парциальные программы, используемые в работе педагога:

      Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стёркина, О.Л. Князева, Авдеева Н.Н..

    Авторские

      О.П.Радынова -   «Музыкальные шедевры».

       К данным программам представлено методическое и практическое обеспечение, которое имеется в наличии в дошкольном учреждении.

    Общеобразовательная программа МДОБУ детского сада №  25  обеспечивает разностороннее познавательно-речевому и художественно-эстетическому. развитие детей в возрасте от 1г. 6 м.  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,

    Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

     

     

     

     

     

     

    Реализуемые образовательные и воспитательные  программы

    Показатели  эффективности реализации

    Результативность

    1. Программа   «Детство»

    (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.), СПб.:ООО Издательство "Детство-Пресс", 2011

    . Данный вариант программы "Детство" полностью соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции петербургской (ленинградской) педагогической научной школы.

    Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

    Способствует полноценному развитию ребенка, формированию к концу дошкольного образования универсальных способностей и компетентностей, обеспечивает равные стартовые возможности для всех детей и преемственности при переходе в школу.

    Способствует умственному и физическому развитию

    На этапе завершения дошкольного образования показали следующие уровни освоения общеобразовательной программы (по областям): с высоким уровнем - 84%, средним – 16%.

     Показатель качества деятельности ДОУ по развитию интегративных качеств: с высоким уровнем – 88%, средним – 12%.

    По овладению универсальными предпосылками учебной деятельности (школьно – значимые функции) с высоким уровнем  - 80%, средним – 20%.

     

    2. Социально - оздоровительная технология «Здоровый дошкольник»

    (Ю.З. Змановский)

     «Босохождение (дозированное) – способствует повышению устойчивости организма к действию низких температур, правильному формированию стопы.

    Полоскание горла прохладной (соленой) водой – профилактика кариеса, лор-заболеваний.

     Увеличилась резестентность детского организма к простудным заболеваниям:

    - процент детей группы ЧБД снизился на 2%;

    - количество детей с лор-патологией снизилось на 4%

    3. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Методика Л.П.Савиной, 2002

    Способствует:

    - укреплению мышц пальцев и кистей;

    - развитию тонкой моторики рук;

    - развитию точности и координации движений;

    - развитию произвольности движений рук

    Сформированность тонких  движений кистей и пальцев рук значительно улучшили результативность и качество выполнения художественно-эстетических, продуктивных  и письменных работ дошкольников.

    4. Дыхательная гимнастика по методике Л.Н.Стрельниковой, 2005 г.

    Направлена на укрепление дыхательной мускулатуры ребенка с целью:

    - повышения сопротивляемости организма ребенка к простудным заболеваниям;

    - выносливости при выполнении физических нагрузок.

    Прогрессивность показателей физической подготовленности детей 5-7 лет: бег  на выносливость. При соблюдении программных требований программы «Детство» к дистанции бега, продолжительность времени сократилась.

    5. Точечный массаж по методике А.А.Уманской.

    Оказывает:

    - профилактическое и лечебное действие при заболеваниях ОР

    - тонизирование влияние на ЦНС ребенка;

    - ускоряет циркуляцию крови и лимфы;

    - влияет на обменные процессы;

     - побуждает к активности

    Наблюдается устойчивость к вирусным инфекциям в период сезонных  заболеваний.

    Происходят заметные изменения в развитии положительных поведенческих функций: организованности, дисциплинированности, умении  работать в едином темпе.

    6. Методика «Сказкотерапия» (О.А.Шорохова)

    Направлена на обучение составления репродуктивно-творческих импровизаций по сказкам, способствует развитию речи, созданию благоприятной психологической атмосферы.

    Наблюдается:

    - положительная динамика в эмоциональной устойчивости детей;

    - проявление нравственных качеств в различных ситуациях;

    - умение сосредотачиваться на длительное время.

    7. Методика Е.А. Алябьева «Психогимнастика»

    Способствует развитию и комплексной коррекции различных сторон психики дошкольников:

    - познавательной;

    - эмоциональной;

    - личностной сферы ребенка.

    Результаты психолого-педагогической диагностики отмечают значительные улучшения в коррекции поведенческих функций агрессивных  и гиперактивных детей.

    8. Программа

    «Исток»

     Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям русского народа.

    Учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, деревень).

    Воспитывать у детей любовь  к Родине, родному краю, природе через непосредственно общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

    Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

    Расширять представления о России, ее столице, ознакомить детей с символикой государства гербом, флагом гимном.

    Формировать элементарные знания о правах человека.

    Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в природе, потребность бороться за сохранение природы.

    Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

    Накопление опыта жизни в своем Отечестве, усвоение норм Ии правил поведения и взаимоотношений между людьми.

    Дети должны знать и проявлять интерес к истории, быту, традициям русского народа.

    Использовать в активной речи фольклор.

    Знать былинных и сказочных героев.

    Уметь играть в русские народные игры.